Главная  БЛОГ ПРОФЕССОРА  Лидеру  5 шагов руководителя-лидера, позволяющих влиять на ситуацию на 100%

Блог

5 шагов руководителя-лидера, позволяющих влиять на ситуацию на 100%

По исследованиям Гарвардской школы бизнеса большинство руководителей не замечают причины сложившейся кризисной ситуации и делают шаги,которые ее еще больше усугубляют. Часто, максимум, на что способен руководитель в кризисных условиях, – это совершить привычные действия, направленные __ на выживание, но никаким образом не работающие на развитие компании по новому вектору. Что «говорит» опыт лидеров многих успешных компаний, которые “преломили” сложную ситуацию и направили бизнес «в рост»?

ВЗГЛЯНИТЕ НА СИТУАЦИЮ ГЛАЗАМИ ВНЕШНЕГО НАБЛЮДАТЕЛЯ

Большинство лидеров не находят возможности, чтобы остановиться на время и посмотреть на кризисную ситуацию со стороны. Поэтому важно выйти за пределы рабочей ситуации и ответить себе на четыре вопроса:

1) какие перед Вами открыты возможности?

2) кто из членов команды действительно способен в данный момент работать так, чтобы возможности стали Вашим доходом

2) какие причины прошлых просчетов не позволяют сейчас использовать эту возможность?

3) что нужно изменить в Себе, чтобы использовать ситуацию по максимуму?

Фактор успеха взгляда” внешнего наблюдателя” – это объективность восприятия ситуации и отсутствие предвзятости в ответе на эти вопросы. Если сложно взгянуть как внешний наблюдатель — пригласите бизнес коуча, для которого эта задача ежедневная работа.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЫШЛЕНИЕ «ПЛЮС»

По опыту скажу, чтобы смотреть на ситуацию другими глазами, необходимо начинать думать по-другому. Можно утверждать, что ситуация застопорилась на рынке: ничего сделать нельзя, и от нас ничего не зависит. А можно, используя мышление «плюс» – начать видеть на рынке тех, кто продолжает зарабатывать, когда все теряют. Сила и уверенность в своих возможностях начинают приходить тогда, когда у лидера развиты особые компетенции. Например, свойство замечать слабые сигналы несоответствия ситуации на рынке и текущей ситуации в компании или — навык быстрого реагирования на открывшиеся возможности на существующем или смежных рынках. Лидеру важно Эти компетенции заметить в себе, развивать и вовремя применять

СОЗДАЙТЕ КОМАНДУ «ДРУГИХ»

В рамках консультационного проекта с одним из моих клиентов мыоперативно провели оценку команды в кризисной ситуации и создали интересную модель быстрого реагирования на возникающие возможности в новых нишах рынка. В компании был создан комитет по антикризисному развитию (из сотрудников,«болеющих» возможностями компании и готовых к изменениям) в условиях кризисных изменений. Они собирались каждую неделю и обсуждали весь перечень возможностей, который появился за прошедшие 7 дней. Такая команда «других» лидеров позволила буквально в считаные часы среагировать на открывшиеся ресурсные окна и предпринять верные шаги по их использованию

ДЕЛАЙТЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Кризис по своей сути как раз стимулирует развитие изобретательных решений, которые не требуют больших ресурсов, но изменяют текущее восприятие ситуации. Чтобы стать сильнее, компании нужны другие действия. Начните использовать инновационные действия, которые минимальны по ресурсам, но приносят уже сегодня первый результат.

ФОКУС НА БЫСТРЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

Золотое правило лидерского управления в кризис — результаты непоявляются «здесь и сейчас», а появляются завтра или через месяц. Это требует от лидеров искусства маленьких побед, которые совершаются ими ежедневно. В описанном выше примере изменения не заставили себя ждать: главный конкурент ушел с этого регионального рынка, и, уже через неделю после получения информации, компания сформировала партнерские отношения с«высвободившимися» клиентами.


Ещё записи